Областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесно - Конобеевская школа - интернат» является участником мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16) и направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2024 гг..
Что конкретно изменит реализация федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" для детей с особыми образовательными потребностями? Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
В ОГБОУ «Лесно - Конобеевская школа - интернат» приоритетным направлением является обновление базы трудовых мастерских и кабинетов предметной области "Технология" с учетом специфики образовательной организации, контингента учеников и региональных рынков труда, чтобы в дальнейшем выпускники могли получить профессиональное образование и трудоустроиться.
В рамках мероприятий, направленных на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в ОГБОУ «Лесно - Конобеевская школа - интернат» уже реализуется комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионального трудового обучения предметной области "Технология".
Задачами реализации мероприятия являются:
- Обновление оборудования и оснащение мастерских "Швейное дело", "Столярное дело" и "Слесарное дело" в рамках предметной области "Технология" для внедрения и реализации современных программ трудового обучения по востребованным на рынке труда региона профессиям.
- Оборудование учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся (компьютерного класса, учебных кабинетов трудового обучения).
- Профессиональное ориентирование обучающихся на дальнейшее профессиональное обучение.
- Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий в рамках самоопределения обучающихся и проектировании своей профессиональной траектории.
- Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение квалификации руководящих и педагогических работников.